вторник, 13 апреля 2010 г.

Теле2 и корпоративная мифология

Откуда берутся низкие цены нам уже объяснили. На очереди резвенчание мифов. По тому, что такие развенчания появились в Туле, Рязани и других регионах, видно, что наши мафиози провели исследование и наконец-то заметили, что их компания никому не интересна. Ну и начали "большой пиар" :). Я видел несколько статей в газетах, онлайн-конференции (с жесткой предмодерацией вопросов, чтобы не пришлось отвечать на неудобные), теперь вот листовочка. Читал ответы и рыдал! На что эти люди рассчитывают?
Вообще-то столько мифов (их в листовке шесть) – это признание того, что у компании куча проблем с имиджем. Ответы Теле2 читайте в скане этого боевого листка.
Я же дам свои комментарии.





Первый «миф». «Компания на рынке ненадолго».
На мой взгляд, совсем не миф, а вполне такая себе реальность. Теле2 за несколько лет покинула 10 стран, продав свои активы с пулеметной скоростью. Цель компании – быстрая выручка. Там где ее нет, следует быстрый уход с рынка без каких-либо попыток «пободаться» за место под солнцем. Рискну предположить следующее: как только рост Теле2 в России остановится, мы увидим быструю продажу активов «большой тройке». За приличные деньги, безусловно, компания на этом хорошо заработает. Но никто в Теле2 переживать по этому поводу не будет, активом больше, активом меньше. Построить сеть и продать - для Теле2 это нормальное дело.
Еще одно наблюдение. Теле2 входит в ФИНАНСОВЫЙ холдинг (не производственный) KINNEVIK (http://www.kinnevik.se/en/), 47% голосующих акций Теле2 принадлежит этим парням. Так вот, финансисты внимательно смотрят лишь на цифры в отчетах. В отличие от них производственникам намного важнее экспансия и битва за местный рынок (посмотрите на тактику крупных ТНК – Марса, Нестле, Юнилевера, они закрепляются на нашем рынке как клещи, любыми способами). Как только цифры в отчетах снижаются, финансисты сливают актив, опасаясь дальнейших потерь. Так всегда было и всегда будет.

Второй «миф». «Компания имеет ограниченное количество точек продаж, поэтому чтобы подключиться к Теле2 нужно специально ехать в центр города в главный офис продаж и обслуживания абонентов»
Налицо чистая манипуляция. Действительно компания-дискаунтер ВСЕГДА имеет ограниченное количество точек продаж. Чем ниже цена продукта, тем ниже доходы. А значит, сложнее поддерживать высокую прибыльность. Точнее даже так: высокую прибыльность при низкой выручке можно сохранить, только порезав расходы. А большое количество салонов связи – это большие расходы. Дискаунтеры ВСЕГДА снижают издержки за счет обслуживания. Посмотрите на авиакомпании-дискаунтеры. Никакого сервиса, никаких стоек в аэропортах, продажа билетов только через интернет. Попросите в самолете дискаунтера обед, и вас пошлют лесом. Но то, что применимо для авиаперевозок, не применимо в сотовой связи, где абоненту постоянно нужны услуги оператора. Как обычный человек из деревни заменит утерянную симку? Через интернет, которого он в глаза не видел?
Теперь про манипуляцию в ответе. Обратите внимание: в формулировке «мифа» говорится «чтобы подключиться к Теле2». Как раз с подключением проблем нет. Точек, где можно подключиться выше крыши. А вот мест, где можно получить качественное обслуживание – катастрофически мало.

Третий «миф». «Когда компания ТЕЛЕ2 улучшит качество связи, она повысит цены на свои услуги»
Этот «миф» сформулирован очень удобно для Теле2. В действительности формулировка должна звучать так: когда компания ТЕЛЕ2 увеличит долю рынка, она повысит цены. И это сущая правда, действительно повысит. Смотрите, сейчас доля рынка Теле2 мала до неприличия. Когда у компании 20 тысяч абонентов, нет никакой разницы, по рублю за минуту продавать связь или по 30 копеек. Абонентов мало, расходов тоже. Сейчас эта секта находится на стадии набора паствы. Как только сектантов станет много, допустим, 200 тысяч, вот тут каждая копейка ниже себестоимости превращается в очень большой убыток. Сразу начинают происходить какие-то странные движухи. Услуги вдруг становятся платными, тарифы переводятся на поминутку, а то и вовсе закрываются. Не верите, посмотрите вот сюда:
http://www.omsk.tele2.ru/tariffs_first.html
Это Омск, где Теле2 чуть ли не самая дорогая компания на рынке. Все потому, что у нее много паствы, которую нужно «доить», время ублажения сектантов закончено.
Или кто-то верит в то, что ТЕЛЕ2 существует лишь для того, чтобы мы бесплатно говорили? 

Четвертый «миф». «За пределами Тулы сеть ТЕЛЕ2 не работает».
Ха-ха-ха. Конечно, работает. Никто не спорит. Вопрос – как и где. ТЕЛЕ2 обещает покрыть сетью второго поколения меньше территории, чем «большая тройка» - сетью третьего поколения!
Еще один момент. Дискаунтер никогда не будет «заморачиваться» хорошим покрытием. Его бизнес-модель не предполагает хорошего покрытия. Она предполагает минимально- приемлемое покрытие в тех местах, где сосредоточены абоненты (а значит деньги). Все что выше – это непозволительные для дискаунтера траты.

Пятый «миф». «ТЕЛЕ2 нет в Москве, поэтому я не смогу говорить по телефону»
Прекрасный пример манипулирования. Дружок, ты СМОЖЕШЬ разговаривать. Но разговор твой будет недолгим, поскольку исходящие и входящие звонки у тебя будут стоить 12 рублей 50 копеек за минуту, а смс-ки обойдутся в 5 рублей!
Абонент ТЕЛЕ2, собираясь в столицу, положи тысячи две на счет!

Шестой «миф». «У ТЕЛЕ2 нет своих базовых станций»
Базовые станции есть, они работают в 1800 диапазоне, который считается «городским» (высокий уровень проникновения сигнала в здания, но при этом небольшой радиус покрытия). Для открытой местности существует 900 диапазон, но ТЕЛЕ2 не имеет лицензий на 900 диапазон. Теледвашники конечно как-то крутятся и ставят на свои 1800-антенны усилители (бустеры). Но непонятно, законно ли повышать мощность излучаемого сигнала, особенно если базовая станция стоит на крыше жилого дома. Это вопрос к Санэпидемстанции и Россвязьнадзору. Может у них дойдут руки проверить?

Вот такие «мифы» и их разоблачения. Вся аргументация рассчитана на лохов. Г-ну Андрияшкину ставим двойку :)

PS: Видно, что имидж Теле2 так себе. Скорее всего, эта компания будет что-то делать, уж очень мафиозные рожи всех достали. В частности, уже сейчас дополнительно к "Партизану" (это агентство, которое придумало мафиозный сериал) взяли еще одно агентство с "кофейным" названием, которое скорее всего будет работать на имидж. В общем, ждем с...

1 комментарий:

  1. Я сотрудник теле2 Краснодар.
    Сочиняя истории "мифы" на уже основанных событиях, это легко.
    Хочу заметить что, да действительно тарифы меняются, и закрываются, но открываются тоже выгодные тарифы.
    Если т2 нужны были только деньги и "сленять" по быстрому, то т2 не тратили бы деньги на конкурсы, и недешовые подарки для УЖЕ существующих абонентов.

    ОтветитьУдалить