вторник, 29 декабря 2009 г.

Теле2: развод и лохотрон

Вот несколько грязных трюков, которые используют менеджеры Теле2 в работе с дилерами. Все нижеизложенное рассказано дилерами в различных регионах, которые намерены в блажайшее время прекратить работу с Теле2. То, что история подтверждается в различных регионах, говорит о том, что это целенаправленная политика, а не какие-либо единичные случаи.

1. Шоу начинается с банального "развода" будущих дилеров на "денежный дождь". Мол, уровень продаж будет таким высоким, что просто ППЦ. Первоначально руководство Т2 обещает объем своих продаж ежемесячно равный суммарному объему продаж всех операторов. Где-то обещается доля рынка в 40% к концу 2009 года. По факту ситуация выгядит совсем не так: объем продаж Теле2 тот же, что и у основных игроков. Таким образом при наличии большого числа дилеров прибыли каждого конкретного дилера незначительны, продажи "размазываются" по партнерам, какой-либо сверхприбыли просто нет. Многие дилеры, открывшие салоны в наиболее проходных (а значит наиболее дорогих) местах, сегодня спешно закрывают свои торговые точки, т.к. не могут отбить операционные расходы.
2. Развод "на крутизну салона". Теле2 призывает открывать "крутые" салоны (внешнее и внутреннее оформление) и обещает в дальнейшем платить за них, а также обещает скорейший возврат вложенных средств. В реальности никаких компенсаций нет. Во многих регионах старта 2009 пока не компенсирован НИ ОДИН салон.
3. Поиск "лохов". В Теле2 особо приветствуются дилеры, не знакомые со спецификой работы сотового рынка. Имеются ввиду люди из других отраслей, которые совершенно не в курсе того, как работают с дилерами сотовые компании. Такие дилеры вообще не знают, что за оформление салонов платят сотовые операторы. Это же касается оплаты эксклюзивности, аренды и т.д. Во многих регионах Т2 работает за счет таких "лохов", которые сегодня еле сводят концы с концами и не понимают, что происходит.
4. "Сталкивание лбами" и "Разобщение". Типичный прием из техники НЛП. При каждой коммуникации с дилерами руководство Теле2 сталкивает лбами владельцев салонов, заставляя вкладывать больше и больше средств в оформление и оснащение мотивируя, что компенсацию получит только один дилер, а для этого нужно чтобы салон был круче всех. Такие обещания даются КАЖДОМУ дилеру. Встречи всех вместе не приветствуются, равно как и общение, при каждой возможности "ссорят" дилеров, чтобы они не обменивались информацией.
5. "Соцсоревнование как подвид разобщения". Разрешения на установку мобильных торговых стоек выдаются сразу нескольким дилерам, чтобы развязать войну между ними. При этом договоренности и разрешения, полученные ранее, могут быть расторнуты или пересмотрены Теле2 в одностороннем порядке в любой момент. В целом формируется обстановка всеобщего недоверия и подозрительности.
6. Развод продавцов "на баснословные заработки" и сказки о якобы высоких продажах (заработаете с каждой продажи 50 рублей!). В обучении продавцов это повторяется много раз, так происходит зомбирование. Однако, несмотря на это, реальность такова, что высоких продаж нет, соответственно зарплата продавца очень скромная, а текучка в салонах запредельно высокая.
7. Запугивание существующих дилеров расторжением договоров с ними и последующим приглашением работать дилеров из других регионов. Данный шантаж работает безотказно. В результате недовольные дилеры быстро перестают "качать права".
8. Мутная система корректировок. По словам дилеров, деньги МОГУТ ПОЛУЧИТЬ только дилеры, максимально лояльные компании. Все остальные под разными предлогами (качество подключений, оформление точек) денег не получат никогда.

В общем, имейте ввиду. Бизнес с Теле2 - это лотерея. Не факт, что повезет именно вам.

3 комментария:

  1. Вот именно по такой же схеме <> и Орел. На сегодняшний день, закрыто более половины Центров продаж и обслуживания. Многие просто съезжали, оставляя весь ремонт и мебель. На улицах больше не видно промо-стоек. Более того, пополнить счет отказываются работающие еще Центры (их хозяева очень любят сказки).

    ОтветитьУдалить
  2. С такой ценой как в Орле дилерам вообще ничего не светит...

    ОтветитьУдалить
  3. О чём вы говорите!!!в Геленджике офис закрыт уже месяца четыре, месяца два был закрыт в Анапе! И всем пофигу, что творится с абонентами!!

    ОтветитьУдалить